Яндекс.Толока: новый оценочный сервис

27 Ноября 2014

 В ноябре многие вебмастера обратили внимание на кипучую, но подозрительную деятельность - множественные переходы на сайт с неизвестного ресурса. Как правило, им оказывался неанонсированный тогда сервис Яндекс.Толока. Это та самая краудинговая система ранжирования и фильтрации, о которой полушутя говорили с начала этого года.

Согласно собственной справке от Яндекс, цель работы нового сервиса - аналитические и оценочные услуги, выполняемые реальными исполнителями вручную. Используя новую платформу, кто-то сделает заказ, а кто-то получит вознаграждение за его исполнение.

В чем же суть работы Толоки? И пользователи, и экспертное сообщество пока недоумевают. Это оценка сайтов по принципу релевантности или элементарная фильтрация «взрослых» материалов? Скорее всего, для «толокнян» предпочтительнее будет именно последнее. Но задания по оценке релевантности тоже имеются.

Успевшие попробовать охотно рассказывают о нюансах: исполнитель сразу видит только небольшую часть веб-ресурса (верхний левый угол). Значит, внимательный веб-мастер должен сосредоточить в этой зоне максимум привлекающей внимание пользователя информации. Естественно, полезной.

Каждое задание «стоит» не дороже 5 центов, потому число исполнителей всегда будет ограниченным. И если это не сказывается на качестве проверки «взрослого», то оценка релевантности пока что сильно хромает.